Версия для
слабовидящих

Главная  /  Термины

Наши новости

26.03.24 

22.01.24 

24.11.23 

Термины


Электронные услуги школы:

Электронные услуги

Портал "Десятилетие детства"


Оценить работу школы:


Портал государственных
и муниципальных услуг:

Портал государственных и муниципальных услуг

Скачать инструкцию

Термины

Уважаемые посетители нашего сайта! В этой рубрике мы Вас познакомим с понятиями и терминами принятыми как в хореографическом искусстве, так и в искусстве в целом. А для наших учеников она будет помощником в освоении терминологии классического танца.

Страница: ← предыдущая|следующая
123

A la seconde, а ля зегонд (франц., букв. во II позиции)
поза классического танца: нога через II позицию поднята в сторону на 90° или выше.

Allongé, аллонже (франц. удлиненный, продленный, вытянутый)
  1. Поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque), соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закругленных позиций(arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повернуты наружу, что придает позе «летящий» характер.
  2. Одно из названий arabesque.
  3. Прием классического танца, основанный на распрямлении закругленных позиций рук.

Aplomb, апломб (франц. Равновесие, самоуверенность)
  1. Уверенная, свободная манера исполнения.
  2. Умение сохранять в равновесии все части тела.

Arabesque, арабеск (франц. букв. арабский)
одна из основных поз классического танца, отличие которой – поднятая назад нога с вытянутым коленом. В русской школе классического танца принято 4 вида арабеска. Арабеск исполняется на вытянутой ноге, в plié, на полупальцах, на пальцах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влекут за собой преображение выразительности сути арабеска.

Arrondi, арронди (франц. округленный, закругленный)
обозначение округленного положения рук (от плеча до пальцев) в классическом танце, в отличие от положения allongé. По принципу arrondi определены основные позиции рук: мягко (округло) согнутые локти, запястья, кисти.

Assemblé soutenu, ассамбле сутеню (франц. букв. собранный и сдержанный)
в классическом танце движение на пальцах, состоит из отведенной ноги из V позиции в сторону и приведения ее обратно в V позицию с переменой места (впереди или сзади) и одновременным подъемом на пальцы.

Assemblé, ассамбле (франц. букв. собранный)
в классическом танце прыжок с выбрасыванием ноги вперед, в сторону и назад под углом 450 (маленький) и 900 (большой).Основным отличием assamblé является соединение (собирание) в воздухе ног в V позицию. Прыжок заканчивается на две ноги в той же позиции.

Attitude, аттитюд (франц., поза, положение)
одна из основных поз классического танца, главная особенность которой – согнутое колено поднятой назад ноги. В аттитюде основная линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в III позиции. Для аттитюда возможны разнообразные изменения, что обогащает средства сценической выразительности.

Аdagio, адажио (итал., медленно, спокойно)
  1. Обозначение медленного темпа.
  2. Танцевальная композиция чаще лирического характера.
  3. Основная часть сложных классических танцевальных форм, исполняемая в медленном темпе.
  4. Комплекс движений в exercice, основанный на различных формах relevé и développés.

Вырабатывает устойчивость, силу, умение гармонично сочетать движения рук, ног, головы.


Аllegro, аллегро (итал. Веселый, радостный)
  1. Быстрый, оживленный музыкальный темп.
  2. Часть урока классического танца, состоящий из прыжков.
  3. Классический танец, значительная часть которого основана на прыжковой и пальцевой технике.

Страница: ← предыдущая|следующая
123


Школа «Театр Балета»
618419, г.Березники, ул. Л.Толстого, д.50
тел: (3424) 29-07-78 email: teatr-baleta@do.permkrai.ru
Работает на: Amiro CMS